Объявление
Приглашаем специалистов бесплатно публиковать информационные материалы.
Свои заявки Вы можете отправлять на электронный ящик: info@med-info-portal.ru
Медицинский
информационный портал
Мой дневник
 
 
 
   
     
 
 
 
 
   
     
 
 
 
  Войти  
 
 
 
 
 
 
 
  Разделы  
 
 
 
Каталог лекарственных средств
поиск по каталогу
найти
посмотреть весь список
Контекстная реклама

Медицинский центр "Формед" Ярославль

Для детей и взрослых. Современный медицинский центр в Ярославле, оказывает высококачественные медицинские услуги по доступным ценам. 



Абдуллин Искандер Ильфакович
Урология. Консультации и квалифицированная помощь.


Голубев Игорь Олегович
Председатель правления общества кистевых хирургов
Микрохирургия кисти. Задайте свой вопрос

Школьные проблемы или ученье без мученья...

28.07.2008

Как часто можно услышать сетования родителей детей-школьников: «По всем предметам успевает, а вот русский язык - ну никак не дается... . Вроде и правила знает и старается, а ошибки делает, ну такие глупые...». Некоторые родители обращаются к репетиторам по русскому языку. Занимаются добросовестно и долго, но ситуация остается прежней. Зачастую к такому ребенку приклеиваются эпитеты «тупой», «лодырь». В результате ребенок теряет уверенность в своих силах, чувствует полную неспособность справиться с проблемой, появляется тревожность, «страх письма». Корни же этой проблемы зачастую лежат не в том, что ребенок «ленивый, невнимательный и вообще не хочет учиться». Причина ее - дисграфия. Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма. Письмо - сложнейший процесс. Давайте попробуем его проанализировать. Сначала мы вычленяем звук из потока речи и сравниваем его с другими; потом представляем, какой буквой этот звук обозначается, как она выглядит, как располагается в пространстве. Затем это представление реализуем в моторике - наконец-то пишем букву. Да еще при этом вспоминаем, под какое правило эта буква или это слово подпадает. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от письма ребенка, который еще только овладевает этим навыком. Взрослый при письме воспроизводит слово не по буквам, а как единое графическое целое. Ребенок же должен осуществить огромную работу, прежде чем написать каждую букву. Если в этом сложном процессе нарушено хотя бы одно звено, нормальное правильное письмо становится затруднительным.

Но как отличить ребенка с нарушением письма (дисграфика)? Загляните к ребенку в тетрадку.

"Глупые" ошибки - особые приметы дисграфика:

1. Отсутствие пробелов между словами и предложениями.

2. Пренебрежение границами полей тетради и правилами переноса.

3. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону.

4. Повторение одной и той же буквы. Например, "магазиМ" вместо "магазин".

5. Замена букв б-д, ж-х, и-у, например, "нох" вместо "нож".

6. Ошибки в ударных слогах, например "учЕтель" вместо "учИтель".

7. Пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка букв и слогов.

8. Забывание редко встречающихся букв ("ъ", "э").

Чаще всего, ошибки действительно кажутся «глупыми» и родители начинают ругать ребенка за невнимательность. А когда ребенок начинает нервничать, количество ошибок только возрастает.

В логопедии выделяют различные виды дисграфии, в зависимости от того, какое звено письма нарушено. Зачастую причиной дисграфии являются нарушения в развитии речи ребенка, которые должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте. Если у ребенка-школьника еще присутствуют нарушения звукопроизношения, то они, скорее всего, отразятся и на письме.

Исследования отечественных ученых показали, что в начальной школе нарушения письма встречаются у 37% учеников.

Что же делать с неуспеваемостью по русскому языку?

Во-первых, определить ее причину. Если у вас возникли сомнения относительно причин, обратитесь к специалисту - логопеду. Если причиной проблемы действительно является дисграфия, то логопед установит ее форму, предположительные причины и предложит программу коррекции нарушения.

Во-вторых, не оказывайте на ребенка «психологического давления». Это лишь усугубит проблему.

В-третьих, формируйте у ребенка уверенность в своих силах, отмечая даже самые маленькие его успехи, подчеркивайте, что вместе вы справитесь с любыми трудностями, и главное, не забывайте верить в это сами!


Кац Евгения Израилевна, логопед.


 
 
 
  Последние статьи  
 
 
 
 



 
© “Медицинский информационный портал”, 2008 При любом использовании материалов “Медицинского информационного портала” обязательная активная ссылка - http://www.med-info-portal.ru